Половина дорог Кирова соответствует норме
Напомним, Кировская область участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» с 2017 года. В прошлом году в рамках проекта было отремонтировано 105,5 км дорог, что увеличило уровень соответствия кировских дорог нормативам с 24% до 40%. На ремонт дорог в рамках проекта в прошлом году было потрачено 1 млрд 250 млн рублей.
В текущем году в рамках «Безопасных и качественных дорог» отремонтировано еще 130 км дорог в Кировской агломерации. Уровень соответствия дорог норме увеличился с прошлогодних 40% до 57%. Большая часть денег была направлена на ремонт дорог в городе Кирове — 87% от общего объема средств, сообщили в правительстве Кировской области.
Глава региона Игорь Васильев отметил, что согласно новому «майскому указу» президента РФ, разрабатывается национальный проект «Безопасные и качественные дороги», цель которого к 2024 году привести в нормативное состояние 50% региональных дорог и 85% дорожной сети в городской агломерации. С 2019 года Кировская область планирует принять участие в этом проекте. В сентябре текущего года наш регион направил в Минтранс проект программы комплексного развития дорожной сети в рамках этого нацпроекта. Проект разработал региональный минтранс вместе с дорожным комитетом области. Программа рассчитана на пять лет: с 2019 по 2024 годы и предполагает выделение 9 млрд рублей на автодороги регионального значения и около 8 млрд рублей на ремонт дорог в кировской городской агломерации. Васильев отметил, что это позволит привести в порядок более 900 км региональных автодорог.
Губернатор Игорь Васильев отметил, что важным моментом в ремонте дорог является участие граждан. «Это интернет-опросы, что должно быть отремонтировано в первую очередь, и приемка дорог с участием общественников. Общественный контроль – один из эффективных механизмов. Также у нас работает система инцидент-менеджмента, с помощью которой мы можем отслеживать обращения граждан в социальных сетях. С начала работы системы в нее уже попало порядка 500 жалоб кировчан на качество дорог. Это дает нам понимание, над чем еще нужно поработать и на что обратить внимание», – прокомментировал Игорь Васильев.
Также было отмечено, что в ближайшей перспективе — ремонт муниципальных дорог. «Но в этом случае нужно понимать, что эти полномочия закреплены именно за муниципальной властью. Мы знаем, что бюджет сельских поселений крайне ограничен, но у жителей всегда есть возможность выходить с инициативой к власти и участвовать в федеральных программах, позволяющих получать финансирование федерального центра. Это такие программы как ППМИ или Народный бюджет», – ответил зампред Александр Чурин.
Кроме того, правительство региона ведет активную работу по увеличению дорожного фонда. Так, с 1 января 2019 года в его доходах будут учитывать штрафы за нарушение правил дорожного движения. По предварительным прогнозам эта сумма составит более 400 млн рублей.