Байкам и зарубежным авто предлагают сменить формат госномера
По данным «Ъ», в случае утверждения проекта мотоциклистов ждет уменьшение размера номерного знака, так как «заводская площадка под задний номер меньше российского знака», и даже при пользовании переходниками-рамками ветер может погнуть или вообще оторвать номер.
Владельцам американских и японских авто из-за их нестандартных мест для крепления уготованы задние номера нового формата. Плюсом предлагается разрешить сверлить отверстия в таких номерах, но только в определенных местах. Кроме того, собственного формата госзнаки могут привязать к ретро- и спортивным авто.
«Первоочередной задачей для нашей страны эта инициатива не является, - уверен автоэксперт Юрий Антипов. - Хотя во много это будет удобно, гораздо важнее обеспечить безопасность дорожного движения». Ознакомившись с предложениями по изменению ГОСТа, он заявил: полезнее сначала оснастить мотоциклы передним номером. «Они же то в трубочку номер свернут, то сбоку повесят... Это и ГИБДД поможет, и тем же мотоциклистам в сохранении их жизни, - объясняет Юрий Николаевич. - Если бы инспектор сразу видел, что у мотоцикла нет переднего номера, он бы его остановил, а сейчас, замечая только отсутствие заднего, догонять практически бесполезно».
В целом, считает он, к безопасности на дорогах эта идея относится с натяжкой: «Кто-то отчитался опять о своей бурной деятельности... У нас и американские, и японские авто ездят нормально, и вообще с номерами больших проблем нет».