Мэрия отказалась снижать стоимость проезда по маршруту Киров-Русское

17 ноября 2017, 13:31 | Репортеръ
Администрация Кирова не готова снижаться стоимость проезда на автобусах по маршрутам Московского и Победиловского трактов.
Мэрия отказалась снижать стоимость проезда по маршруту Киров-Русское

Секретарь Общественной палаты Кировской области Александр Галицких обратился в администрацию Кирова с просьбой снизить стоимость проезда до села Русское до 22 рублей.

В ОПКО прошел круглый стол, где обсуждали доступность общественного транспорта в городе и установленный тариф на проезд по маршруту Киров-Русское. В ходе обсуждения была выявлена существенная разница тарифа на проезд в общественном транспорте в границах города. Так, по направлению Киров-Русское гражданам приходится платить за проезд порядка 70 рублей и более (тариф 3,51 рублей за километр), тогда как по другим направлениям (Порошино, Дороничи, Радужный) тариф составляет 22 рубля.

«В связи с этим жители разных населенных территорий, расположенных в границах Кирова, находятся в неравных условиях. Для получения ряда социальный услуг жителям Бахты, Бошарово, Костино, Соснового, Русского приходится выезжать в город и для этого затрачивать более значительные денежные средства, чем другим гражданам, проживающим в муниципальном образовании», - отметил Галицких.

Поэтому ОПКО попросила рассмотреть вопрос установления единого тарифа в размере 22 рублей на пассажирские перевозки в Кирове.

В бюджете денег нет

В ответе ОПКО за подписью и.о главы администрации Кирова Алексея Журавлева сообщается, что населенные пункты Бахта, Башарово, Костино, Сосновый, Русское являются отдельными населенными пунктами, хотя и подчиненными городу Кирову. «Данные населенные пункты территориально удалены от центральной части города, и само по себе включение их в состав Кирова как муниципального образования не исключает возможности установления тарифа для проезда к ним в зависимости от расстояния до соответствующих остановочных пунктов», - уточняет Журавлев.

Мэрия ссылается на решения Верховного суда России от 5 октября 2011 года и Кировского областного суда от 26 июня 2011 года, которые признали введение тарифов на проезд на отдельных маршрутах Победиловского и Московского трактов, в том числе на маршруте №136 «Киров-Русское» выше стоимости проезда на городских маршрутах законным.

Алексей Журавлев пояснил, что решение об изменении тарифов на территории Кировской области относится к полномочиям облправительства и устанавливается Региональной службой по тарифам на основании обращения перевозчиков. Так, с 1 февраля 2017 года городской тариф составляет 22 рубля, а на пригородных направлениях 3,51 рубля за пассажирокилометр.

«В адрес губернатора Кировской области направлялось обращение об установлении тарифа на проезд по маршрутам Победиловского, Московского трактов и послка Сидоровка отдельным приложением в решении РСТ или предусмотреть в областном бюджете расходы на возмещение недополученных доходов», - сообщается в ответе. Однако бывший тогда и.о зампреда Евгений Михеев ответил, что плата по этим маршрутам должна взыматься в размере установленного тарифа. «Принимая во внимание растущий бюджетный дефицит, снижение тарифов на проезд пассажиров общественным транспортом по данным маршрутам ниже экономически обоснованного уровня не планируется», - пояснил он. Таким образом по маршруту №136 Киров-Русское стоимость проезда должна составлять 102 рубля, а для льготников 71,5 рублей.

В настоящее время полная стоимость проезда на этом маршруте составляет 68,50 рублей, льготная 48 рублей. Выпадающие доходы перевозчиков компенсируются за счет бюджета Кирова. «Расчетная потребность по данному расходному обязательству на 2017 год составляет 54,6 млн рублей», - уточнили в администрации. Журавлев утверждает, что установление единого тарифа в размере 22 рубля повлечет увеличение размера субсидии перевозчику в 2,3 раза.

«В настоящее время принятый в условиях жестких бюджетных ограничений бюджет Кирова на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов не содержит расходы на предоставление субсидии юрлицам и ИП, осуществляющим транспортное обслуживание населения, в целях возмещения недоплученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат», - заявил и.о. главы администрации Кирова.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ