Кировские общественники обсудили вопросы безопасного движения
Секретарь Общественной палаты Кировской области Андрей Усенко отметил, что главной целью круглого стола является выявление проблем в организации дорожного движения и совместного поиска их решения. На повестку были поставлены те вопросы, которые общество может решать совместно с властью и которые не всегда требуют больших затрат.
Наиболее бурное обсуждение участников круглого стола вызвали два вопроса: по ограничению въезда большегрузов и по оборудованию платных стоянок. Общественники предлагают ограничить въезд большегрузов в Киров с возможностью перегрузки в транспорт малой грузоподъемности. По словам заместителя главы администрации города Кирова Геннадия Якимова, у мэрии нет полномочий для введения подобных ограничений.
Начальник ГИБДД по городу Александр Власов отметил, что сейчас существует ряд проблем по большегрузам. «Во-первых инфраструктура Кирова не предполагает ни одной законченной объездной дороги, все транзитные пути идут через город. Также ведется застройка строительными объектами, к которым нужно подвозить материалы», - пояснил Власов. Приветствуется инициатива со стороны руководителей предприятий, которые бы при въезде в город перегружали в транспорт малой грузоподъемности.
От членов ОПКО прозвучала идея о создании специальной стоянки для большегрузов. Сейчас припаркованные фуры мешают нормальному движению транспорта в городе. Однако, по словам представителей администрации, свободных мест в Кирове для организации таких стоянок нет.
Тем не менее мэрия в настоящее время готовит нормативную базу для организации платных стоянок. По словам Геннадия Якимова, первая такая автостоянка появится уже в этом году к середине лета. Стоянка в районе железнодорожного вокзала на месте ярмарки будет муниципальной, отметил Геннадий Петрович.
По словам Александра Власова платные стоянки в городе необходимы. «В центре находится большое количество объектов с большим притяжением людей. Парковочных мест не хватает, и кировчане оставляют свои автомобили во дворах, на газонах, втором ряду», - добавил Александр Николаевич. В настоящее время для решения проблемы с парковкой автомобилей появляются односторонние улицы с ограничительными знаками.
По словам Андрея Усенко, все предложения будут рассмотрены на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
Ограничения на использование сезонных шин
В рамках круглого стола был поднят вопрос о принятом Таможенным Союзом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», который вводит ограничения на эксплуатацию различных автомобильных шин в летний и зимний период. В качестве эксперта был приглашен директор Кировского шинного завода Михаил Чувакин.
По информации Михаила Владимировича, документ вступил в законную силу 1 января 2015 года, однако пока не разработана система наказаний за его нарушения. «Положения разрабатываются, в апреле будут утверждены, - пояснил Михаил Чувакин. - Конкретика закона состоит в том, что в летний период - июнь, июль, август - будет запрещено использование шин с шипами противоскольжения, а в декабре, январе, феврале - летние шины, которые определяются по маркировкам». Использование летних шин зимой, а шипованных - летом опасно, подобное отношение повышает аварийность на дорогах.
«В этом же регламенте утверждена глубина протектора для летних шин -1,6 мм, для зимних - 4 мм. Все эти меры приняты для безопасности как автомобилистов, так и пешеходов, перед которыми мы должны тормозить уверенно и надежно», - добавил Чувакин.
Михаил Владимирович также поддержал идею Общественной палаты по поводу улучшения освещения проезжей части, в том числе переходов и нерегулируемых перекрестков. В частности, для снижения аварийности на неосвещенных участках используются шумовые полосы, которые создают вибрацию и водитель внимательнее следит за дорогой. Чувакин предложил пешеходам в темное время суток использовать светящиеся эмблемы, особенно осенью и весной, когда темно и сыро.
Подобные встречи Общественная палата планирует проводить регулярно.