Кировские общественники обсудили вопросы безопасного движения

23 апреля 2015, 18:33 | Репортеръ
Сегодня, 23 апреля 2015 года, прошел круглый стол по вопросам безопасности дорожного движения, организованный Общественной палатой Кировской области.
Круглый стол по вопросам безопасности дорожного движения.
Круглый стол по вопросам безопасности дорожного движения.

Секретарь Общественной палаты Кировской области Андрей Усенко отметил, что главной целью круглого стола является выявление проблем в организации дорожного движения и совместного поиска их решения. На повестку были поставлены те вопросы, которые общество может решать совместно с властью и которые не всегда требуют больших затрат.

Наиболее бурное обсуждение участников круглого стола вызвали два вопроса: по ограничению въезда большегрузов и по оборудованию платных стоянок. Общественники предлагают ограничить въезд большегрузов в Киров с возможностью перегрузки в транспорт малой грузоподъемности. По словам заместителя главы администрации города Кирова Геннадия Якимова, у мэрии нет полномочий для введения подобных ограничений.

Начальник ГИБДД по городу Александр Власов отметил, что сейчас существует ряд проблем по большегрузам. «Во-первых инфраструктура Кирова не предполагает ни одной законченной объездной дороги, все транзитные пути идут через город. Также ведется застройка строительными объектами, к которым нужно подвозить материалы», - пояснил Власов. Приветствуется инициатива со стороны руководителей предприятий, которые бы при въезде в город перегружали в транспорт малой грузоподъемности.

От членов ОПКО прозвучала идея о создании специальной стоянки для большегрузов. Сейчас припаркованные фуры мешают нормальному движению транспорта в городе. Однако, по словам представителей администрации, свободных мест в Кирове для организации таких стоянок нет.

Тем не менее мэрия в настоящее время готовит нормативную базу для организации платных стоянок. По словам Геннадия Якимова, первая такая автостоянка появится уже в этом году к середине лета. Стоянка в районе железнодорожного вокзала на месте ярмарки будет муниципальной, отметил Геннадий Петрович.

По словам Александра Власова платные стоянки в городе необходимы. «В центре находится большое количество объектов с большим притяжением людей. Парковочных мест не хватает, и кировчане оставляют свои автомобили во дворах, на газонах, втором ряду», - добавил Александр Николаевич. В настоящее время для решения проблемы с парковкой автомобилей появляются односторонние улицы с ограничительными знаками.

По словам Андрея Усенко, все предложения будут рассмотрены на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

Директор Кировского шинного завода Михаил Чувакин.
Директор Кировского шинного завода Михаил Чувакин.

Ограничения на использование сезонных шин

В рамках круглого стола был поднят вопрос о принятом Таможенным Союзом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», который вводит ограничения на эксплуатацию различных автомобильных шин в летний и зимний период. В качестве эксперта был приглашен директор Кировского шинного завода Михаил Чувакин.

По информации Михаила Владимировича, документ вступил в законную силу 1 января 2015 года, однако пока не разработана система наказаний за его нарушения. «Положения разрабатываются, в апреле будут утверждены, - пояснил Михаил Чувакин. - Конкретика закона состоит в том, что в летний период - июнь, июль, август - будет запрещено использование шин с шипами противоскольжения, а в декабре, январе, феврале - летние шины, которые определяются по маркировкам». Использование летних шин зимой, а шипованных - летом опасно, подобное отношение повышает аварийность на дорогах.

«В этом же регламенте утверждена глубина протектора для летних шин -1,6 мм, для зимних - 4 мм. Все эти меры приняты для безопасности как автомобилистов, так и пешеходов, перед которыми мы должны тормозить уверенно и надежно», - добавил Чувакин.

Михаил Владимирович также поддержал идею Общественной палаты по поводу улучшения освещения проезжей части, в том числе переходов и нерегулируемых перекрестков. В частности, для снижения аварийности на неосвещенных участках используются шумовые полосы, которые создают вибрацию и водитель внимательнее следит за дорогой. Чувакин предложил пешеходам в темное время суток использовать светящиеся эмблемы, особенно осенью и весной, когда темно и сыро.

Подобные встречи Общественная палата планирует проводить регулярно.

Комментарии (2)
Гость_Житель_села | 24 апреля 2015, 06:14 #
Про соответствие дорожного покрытия нормативам в зимних и летних условиях не упоминалось. Такое ощущение, что члены этой палаты проталкивают чей то коммерческий проект.
Александр Краснов | 25 апреля 2015, 12:58 #
Считаю, что заседания по безопасности дорожного движения необходимо проводить с участием представителей заинтересованных органов власти (ГИБДД, Росавтодор и др.). Ситуация с безопастностью на дорогах в Кировско
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ