С 15 апреля дороги Кировской области закроют для большегрузов

28 марта 2014, 12:13 | Юлия Кожевникова
Сегодня, 28 марта, в ВТПП обсудили введение ограничения движения транспортных средств в Кировской области в весенний период 2014 года.
С 15 апреля дороги Кировской области закроют  для большегрузов

Как сообщил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта, сеть автомобильных дорог в стране, в том числе и Кировской области, на сегодняшний день является достаточно разветвленной, но при этом по своим техническим характеристикам не соответствует современным требованиям. «Сеть нам досталась от Советского союза достаточно старая, своих собственных средств за последние 20 с лишним лет Российская Федерация не смогла изыскать, чтобы привести дорожную сеть к тем требованиям, которые существуют сегодня», - отметил Запольских.

По его словам, раньше автомобильные дороги проектировались совсем под другую интенсивность движения, совсем под другой транспорт. «Она была закрытая, транспорт был только свой. Самым тяжелым транспортом, по сути, были КАМАЗы и МАЗы, поэтому проектировались и строились автомобильные дороги с предельной нагрузкой 6 тонн на ось, - сообщил глава дорожного департамента. - За последние 23 года у нас значительно в стране все поменялось, поменялась экономика, поменялись объемы грузоперевозок по автомобильным дорогам. Если раньше большая ставка делалась на железную дорогу, то теперь основная масса грузов перевозится по автомобильным дорогам. Резко, в разы, увеличилась интенсивность и, как минимум, в два раза увеличилась нагрузка на ось. Если проектировалась на 6 тонн на ось, то сейчас 12-13 автомобилей ходят».

Все это, как отметил Альберт Запольских, повлекло очень серьезное, стремительное разрушение дорог. А в связи с тем, что бюджетные возможности страны, в том числе и Кировской области, не позволяли успевать за этими разрушениями, автомобильная сеть все больше изнашивается. «Одной из мер, которая существует уже много лет и была придумана еще в советские времена, в период весенне распутицы, когда автомобильные дороги максимально теряют свою несущую способность, вводить ограничение движения по нагрузке», - добавил глава дорожного департамента.

Альберт Запольских проинформировал, что раньше вводилось ограничение на общую массу автомобиля, и было такое понятие, как пропуск: тем, кому надо было ездить, платили деньги за возвещение вреда, которое наносится автомобильным дорогам. «Сейчас, поскольку появилась служба весового контроля, мы это делаем через весы и ограничиваем по нагрузке на ось. Соответственно, никакой пропускной системы сейчас нет, только исключительно по факту: транспортное средство заезжает на весы, если есть превышение нагрузки, соответственно, составляется протокол об административном правонарушении, плюс составляется акт, что лицо обязано заплатить возмещение вреда, которое наносится дорогам, за перегруз», - подчеркнул Запольских.

Добавим, что областные дороги закроют с 15 апреля на месяц, и коснется это ограничение только большегрузов, за исключением автомобилей, перевозящих продукты питания, продовольственного сырья, пищевых добавок, животных, лекарственных препаратов, топливо (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), удобрений, почты и почтовых грузов. Нет запрета и на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов. Как отметил Альберт Запольских, удалось «уладить проблемы» и «договориться» и со строителями.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ