Диспетчеров такси хотят «легализовать» вслед за водителями

19 сентября 2013, 17:28 | Репортеръ
Сегодня, 19 сентября, в ВТПП обсудили вопросы исполнения федерального закона №69 «О такси».
Диспетчеров такси хотят «легализовать» вслед за водителями
Фото: Сергей Зубарев

По мнению депутата ОЗС Михаила Конышевва, в законе о такси, который работал до 2005 года, «было прописано все». «Мое первое предложение - это вернутся обратно к тому закону, потому что те изменения, которые вносятся теми или иными субъектами в 69 закон, находят отражение в бывшем законе, - сообщил Михаил Викторович. - Что касается Кировской области, относительно желтого цвета, то он не сколько повлияет на безопасность, сколько приведет к ухудшению работы легальных перевозчиков, так как это приведет к их дополнительным вложениям». Также он отметил, что в Кирово-Чепецке, скорее всего, в ближайшее время выделят инспектора по работе с автомобилями, которые подлежат эвакуации. «Я буду предлагать в его полномочия добавить функцию отслеживания работы такси», - сообщил Конышев.

Мнение начальника отдела транспортного контроля регионального департамента дорожного хозяйства Алексея Кузнецова оказалось противположным. «Этот федеральный закон уже вошел в нашу жизнь, и в каждом субъекте РФ уже выработали определенную стратегию, тактику и нормативную базу, - сообщил он. - Не буду спорить, что механизм его реализации хромает, но тем не менее процесс идет. Не такое большое католичество инициатив имеется от каждого субъекта РФ, чтобы поправить закон и внести эти поправки в законодательство. Что касается цвета такси, то мы вернулись к тем словам, которые мы и отстаивали два года назад, о том, чтобы машины такси были желтого цвета. Это их выделит из общего потока и тем самым даст основание полагать, что это действительно легальное такси. И что мешает сейчас хозяйствующим субъектам, не вдаваясь в нормы права, перекрасить свои машины?»

Также он сообщил, что любой новый нормативный акт нуждается в какой-то переработке, и закон будет работать на 100% РФ только тогда, когда будет за ним контроль, а он как известно хромает. «Проблематика кировских пассажирских перевозок была серьезно нами поднята в феврале этого года, - напомнил Кузнецов. - У департамента уже есть вынесенные постановления о применения мер административной ответственности, то есть были проверки, и результаты их есть».

Стоит отметить, что Кузнецов сделал подборку нарушений среди таксистов по другим регионам РФ. По его словам, кардинально решить проблематику пассажироперевозок такси могут диспетческие службы. Для этого нужно диспетчерские службы нужно ввести в правовые рамки, определить их статус и выдать возможность диспетчерским службам заключать договоры на предоставление информационных услуг легальному такси. Все это, по мнению Кузнецова, повлияет на положительную динамику такси.

С его точкой зрения согласился руководитель УФАС по Кировской области
Артем Молчанов. «Со своей стороны могу сказать, что в этом году ряд обращений мы рассмотрели по поводу рекламы услуг такси, - сообщил он. - Я соглашусь с департаментом дорожного хозяйства в том, что нужно создать определенный статус для диспетчерских служб такси, потому что в ряде трех дел, которые рассматривались, мы видим, что там шла реклама не такси, а диспетчерской службы. Именно последние никак не отрегулированы, к ним нет определенных требований». Далее он отметил, что также нужно рассматривать появление нелегальных служб такси, которые выставляют свои машины и начинают работать. Это, по его мнению, является недобросовестной конкуренцией, за которую грозят серьезные штрафы.

Комментарии (3)
Смирнов Алексей | 19 сентября 2013, 20:43 #
На Klondike была золотая лихорадка, это понять можно, но почему Россию поражает жёлтая чума, кто может объяснить?
Гость_Руслан | 20 сентября 2013, 16:29 #
Если зарегулируют диспетчеров, такси вызывать можно будет через соцсеть.
Сергей Елькин | 21 сентября 2013, 00:14 #
Ага, я прямь так и представляю, бабульку, вызывающую такси через соцсеть. :)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ